Цель: Дети, проходящие медицинские процедуры, часто испытывают боль и дистресс, что при неадекватном лечении приводит к острым и хроническим биопсихосоциальным нарушениям. Клинический гипноз стал потенциально полезным методом лечения процедурных болей и дистрессов у детей благодаря доказательствам его эффективности и потенциального превосходства над другими психологическими вмешательствами. Однако систематические обзоры применения клинического гипноза при процедурных болях и дистрессе у детей проводились преимущественно у детей, проходящих онкологические и игловые процедуры, и отсутствуют в более широком педиатрическом контексте. В этом обзорном обзоре представлены данные о применении клинического гипноза для лечения процедурных болей и дистресса у детей в широком педиатрическом контексте, при этом выделяются пробелы в знаниях и области, требующие дальнейшего изучения.
Методы: Был проведен поиск по опубликованным базам данных (PubMed, Cochrane Library, PsycINFO, Embase, CINAHL, Scopus и Web of Science) и общей литературе в дополнение к ручному поиску по спискам литературы и ключевым журналам (до мая 2022 года). Два независимых рецензента проверили названия и аннотации результатов поиска, после чего провели полнотекстовую проверку на соответствие критериям приемлемости. Статьи включались в список, если в них применялось клиническое гипнотическое воздействие, включающее индукцию, за которой следовали терапевтические рекомендации по устранению боли и дистресса у детей, проходящих медицинские процедуры. Этот обзор проводился в соответствии с методологией Arksey и O'Malley (2005) и включал дополнительные рекомендации Института Джоанны Бриггс по обзорной оценке и предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и мета-анализа.
Результаты: После проверки 4775 статей было включено в общей сложности 38 подходящих исследований с участием 2205 детей. Исследования по применению клинического гипноза для лечения процедурных болей и дистресса у детей были отмечены отсутствием точных показателей и качественных данных, а также неадекватной отчетностью о вмешательствах и высоким уровнем отсева персонала. Также отсутствовали фактические данные о безопасности клинического гипноза, последствиях, связанных с неприятными ощущениями от боли, факторах, влияющих на результаты, а также о препятствиях и фасилитаторах на пути применения гипноза и учебных процедур. Клинический гипноз обладает потенциальными преимуществами при процедурных болях и дистрессе у детей, основанными на доказательствах превосходства в контроле состояния и нефармакологических вмешательствах (например, отвлечение внимания, точечный массаж) с эффектом от умеренного до значительного, о чем сообщалось в 76% исследований. Однако были выявлены разнородные вмешательства, контексты, планы исследований и группы населения, а достоверность фактических данных не оценивалась.
Выводы: Этот обзор показывает потенциальную пользу клинического гипноза для лечения процедурных болей и дистресса у детей и, таким образом, служит основой для дальнейших систематических обзоров и испытаний, посвященных изучению эффективности клинического гипноза. Обзор также указывает на необходимость дальнейшего изучения осуществимости, приемлемости, применения и безопасности клинического гипноза у детей, проходящих болезненные процедуры. Основываясь на результатах обзора, исследователи, применяющие клинический гипноз, должны надлежащим образом сообщать о вмешательствах или использовать руководства по лечению, следовать рекомендуемым руководствам по проведению исследований и оценивать точность проведения вмешательств, чтобы способствовать повторению и сравнению вмешательств. В обзоре также подчеркиваются общие методологические недостатки опубликованных исследований, которых следует избегать, такие как отсутствие рамок внедрения, небольшие размеры выборки, неадекватная отчетность о стандартных условиях лечения или контроля и ограниченные данные о неприятных последствиях боли.
Блог
- Основные потребности
- Вредные привычки
- Депрессия
- Для детей
- Зависимости
- Здоровье
- Истории клиентов
- Клиническая гипнотерапия
- Коммуникативные навыки
- Коррекция веса
- Личностное развитие
- Манеры поведения
- Материальное благополучие
- Межличностные отношения
- Мотивация
- Навыки воспитания
- Научные статьи
- Облегчение боли
- Обучение гипнозу и психотерапии
- Общение с трудными людьми
- Помощь в обучении
- Проблемы в отношениях
- Проблемы со сном
- Профессиональные навыки
- Психология Никитенко
- Работоспособность
- С чего начать терапию
- Самооценка
- Сексуальные проблемы
- Социальная тревожность
- Спортивные достижения
- Страхи и фобии
- Стресс
- Техники релаксации
- Тревожность и панические атаки
- Уверенность
- Умственные способности
- Эмоциональное восприятие