Способность точно определять психическое состояние других людей по выражению лица важна для оптимального социального функционирования и существенно нарушается при социальных когнитивных расстройствах, таких как аутизм. В то время как фармакологические вмешательства показали многообещающие возможности для повышения точности эмпатии, мало что известно о влиянии поведенческих вмешательств на точность эмпатии и связанную с этим мозговую активность. В этом исследовании использовался рандомизированный, контролируемый и лонгитюдный подход для изучения влияния секуляризованной аналитической программы медитации на сострадание, когнитивно-ориентированного тренинга сострадания (КЛКТ), на точность эмпатии. Двадцать один здоровый участник получил функциональную магнитно-резонансную томографию во время выполнения задания на эмпатическую точность - теста "Чтение мыслей по глазам" (RMET) - как до, так и после завершения КЛКТ или обсуждения состояния здоровья в контрольной группе. По завершении исследований участники были рандомизированы для проведения КЛКТ, и у них было значительно больше шансов, чем у контрольной группы, получить более высокие баллы по RMET и повысить нейронную активность в нижней лобной извилине (IFG) и дорсомедиальной префронтальной коре (dmPFC). Более того, изменения в активности dmPFC и IFG от исходного уровня до оценки после вмешательства были связаны с изменениями в эмпатической точности. Эти данные свидетельствуют о том, что КЛКТ может быть перспективной в качестве поведенческого вмешательства для повышения эмпатической точности и нейробиологической поддержки.
Основная цель большинства медитативных практик - развить сострадательные мысли, чувства и поведение по отношению к другим (Далай-лама, 1995; Уоллес, 2001). В некоторых практиках эта цель подразумевается, поскольку считается, что сострадание возникает спонтанно в результате усиления осознанности. Другие практики, такие как тренировка ума тибетского буддиста (по-тибетски: лоджонг), используют медитативные техники, специально направленные на развитие эмпатических чувств и поведения по отношению к другим в качестве начальных шагов к развитию чувства всеобщего сострадания ко всем людям.
Хотя мало что известно о том, действительно ли обучение медитации усиливает эмпатическое поведение в повседневной жизни, появляется все больше свидетельств того, что медитация может положительно влиять на целый ряд факторов, которые, хотя и недостаточны для сострадательного поведения сами по себе, тем не менее, как известно, влияют на эмпатические психические процессы и лежащие в их основе нейронные корреляты. Например, даже относительно краткосрочные учебные программы для новичков способствуют позитивному отношению к другим (Хатчерсон и др., 2008) и просоциальному поведению по отношению к незнакомцам (Лейберг и др., 2011). Недавняя работа показывает, что эти типы эмоциональных и поведенческих эффектов связаны с изменениями в нейронных сетях, которые, как известно, имеют центральное значение для эмпатии. Интересно, что изменения в нейронной активности, наблюдаемые после краткого обучения медитации сострадания, напоминают более мощные изменения в тех же областях мозга, наблюдаемые у продвинутых практиков медитации сострадания (Lutz et al., 2008, 2009, Klimecki et al., 2012).
Другим фактором, влияющим на эмпатию, является психологический стресс, поскольку доказано, что психосоциальные невзгоды в форме социальной изоляции снижают последующее просоциальное поведение (Twenge et al., 2007), которое тесно коррелирует с эмпатией к другим (Batson, 1998). Недавние данные свидетельствуют о том, что повышенная активность в областях мозга, которые, как известно, усиливают негативную эмоциональность в ответ на социальную изоляцию, тесно коррелирует с воспалительными реакциями на стандартизированный лабораторный психосоциальный стресс-тест Триера (TSST) (Slavich et al., 2010). Эти результаты представляют большой интерес для изучения потенциальных механизмов, посредством которых медитация может усиливать эмпатию, учитывая выводы нашей группы о том, что практика секуляризованной программы медитации на сострадание [когнитивно-ориентированный тренинг сострадания (КЛКТ)] снижает врожденные иммунные воспалительные реакции и реакции на эмоциональный дистресс на один и тот же лабораторный психосоциальный стрессор (т.е. ТССТ). Взятые вместе, эти результаты свидетельствуют о том, что медитация может частично усиливать эмпатию, уменьшая вредные реакции центральной нервной системы и периферических нервов на стресс в ситуациях психосоциальной угрозы или неблагоприятных обстоятельств.
Еще одним фактором, неоднократно доказывавшим свою важность для эмпатии и, как следствие, сострадания, является способность точно идентифицировать и понимать психическое состояние других людей. Понимание нейронных механизмов, которые поддерживают эту способность, является основной целью социальной когнитивной нейронауки (Либерман, 2007), а проблемы с распознаванием психического состояния являются основной особенностью множества психических заболеваний, связанных с нарушениями эмпатии, в первую очередь аутизма (Барон-Коэн, 1995; Йирмия и др., 1998; Хилл и Фрит, 2003). Распознавание психического состояния, или эмпатическая точность (Ickes, 2009), также было определено как важный компонент положительных результатов взаимоотношений в здоровых группах населения (Simpson et al., 2003; Gleason et al., 2009; Ickes, 2009). Учитывая важность распознавания психического состояния для эмпатии, удивительно, что до сих пор ни в одном исследовании напрямую не изучалось, могут ли поведенческие вмешательства в целом или медитация в частности повлиять на точность эмпатии и лежащую в ее основе нейробиологию у здоровых людей.
В качестве первой попытки решить эту проблему в текущем исследовании использовался рандомизированный лонгитюдный подход, чтобы изучить, повысит ли 8-недельная КЛКТ точность эмпатии и лежащие в ее основе нейронные корреляты по сравнению с участием в условиях активного контроля, состоящих из дискуссионных занятий по санитарному просвещению. Чтобы проверить точность эмпатии, мы провели хорошо зарекомендовавшее себя задание на точность эмпатии, которое все чаще используется для исследования расшифровки психического состояния, - "Тест чтения мыслей по глазам" (RMET) (Baron-Cohen et al., 2001). RMET был назван продвинутым тестом теории мышления (Baron-Cohen et al., 2001), поскольку он включает в себя обработку тонких социальных стимулов таким образом, чтобы можно было сделать вывод о психическом состоянии других людей. Кроме того, RMET активирует нейронные области, важные для теории мышления (медиальная префронтальная кора (PFC), задняя верхняя височная борозда (STS) и височные полюса), лимбические области, такие как миндалевидное тело, и части предполагаемой зеркальной системы, в частности нижнюю лобную извилину (IFG). (Барон-Коэн и др., 1999, 2006; Рассел и др., 2000; Адамс и др., 2010).
В дополнение к оценке точности выполнения задачи, мы исследовали изменения в нейронной активности, связанной с выполнением задачи, в областях, наиболее часто участвующих в выполнении RMET, включая двустороннюю IFG (Baron-Cohen et al., 1999, 2006; Russell et al., 2000) и STS (Adams et al., 2010). Помимо их известной вовлеченности в RMET и того факта, что снижение активности в этих регионах было обнаружено в группах со сниженной эффективностью выполнения задач (Baron-Cohen et al., 1999, 2006; Adams et al., 2010), IFG и STS постоянно привлекаются к выполнению задач по обработке лиц. IFG является частью предполагаемой зеркальной системы и, по-видимому, является неотъемлемой частью для определения психического состояния других людей на основе выражения их лиц (Carr et al., 2003; Schulte-Ruther et al., 2007; Keuken et al., 2011). Задняя часть STS активна во время ранней перцептивной обработки лиц (Haxby et al., 2000) и считается особенно важным участком для интеграции визуальной социальной информации (Allison et al., 2000; Haxby et al., 2000; Якобони и Дапретто, 2006). Мы также исследовали нейронные области, которые, как известно, важны для понимания психического состояния других людей, включая дорсомедиальный PFC (dmPFC) и височные полюса (Либерман, 2007).
Пособие "Самосострадание" для самостоятельной работы или работы со специалистом.
Блог
- Основные потребности
- Вредные привычки
- Депрессия
- Для детей
- Зависимости
- Здоровье
- Истории клиентов
- Клиническая гипнотерапия
- Коммуникативные навыки
- Коррекция веса
- Личностное развитие
- Манеры поведения
- Материальное благополучие
- Межличностные отношения
- Мотивация
- Навыки воспитания
- Научные статьи
- Облегчение боли
- Обучение гипнозу и психотерапии
- Общение с трудными людьми
- Помощь в обучении
- Проблемы в отношениях
- Проблемы со сном
- Профессиональные навыки
- Психология Никитенко
- Работоспособность
- С чего начать терапию
- Самооценка
- Сексуальные проблемы
- Социальная тревожность
- Спортивные достижения
- Страхи и фобии
- Стресс
- Техники релаксации
- Тревожность и панические атаки
- Уверенность
- Умственные способности
- Эмоциональное восприятие