Высокий уровень перфекционизма у студентов колледжа может негативно сказаться на их успеваемости и психологическом благополучии. Целью данного исследования является анализ влияния перфекционизма на психологическое благополучие и суицидальные мысли за последний год. В общей сложности 1287 студентов разных специальностей сообщили о своей успеваемости в предыдущем учебном году и заполнили анкеты об академическом перфекционизме, психологическом благополучии и мыслях о самоубийстве за последний год. Как у мужчин, так и у женщин академический перфекционизм положительно коррелирует с успеваемостью и отрицательно - с различными аспектами психологического благополучия. Аналогичным образом, как средняя оценка за предыдущий год (β = 0,364), так и уровень востребованности диплома (β = -0,461) являются промежуточными переменными между перфекционизмом и психологическим благополучием. Более того, взаимосвязь между перфекционизмом и успеваемостью положительно связана с психологическим благополучием, но не с суицидальными мыслями. Таким образом, связь между суицидальными мыслями и перфекционизмом положительная (OR = 1,075), но с академической успеваемостью она отрицательная (OR = 0,900), хотя обе переменные демонстрируют слабую прогностическую способность. Эти результаты свидетельствуют о том, что уровень перфекционизма по-разному связан с психическим здоровьем студентов, поскольку, если перфекционизм эффективен (высокая успеваемость), психологическое благополучие остается высоким, хотя, согласно нашим результатам, это взаимодействие не так важно для суицидальных мыслей.
Перфекционизм обычно считается желательным качеством, особенно в академической сфере, поскольку он часто связан с более высокой успеваемостью, которая связана с личным и социальным успехом [1]. Перфекционизм как черта личности связан с мотивационными, когнитивными, аффективными и поведенческими аспектами, которые предсказывают хорошую успеваемость в учебе [2]. Дотошность, настойчивость и потребность демонстрировать превосходство - это характерные черты более перфекционистских личностей, которые направляют их поведение на повышение успеваемости и достижение более высоких академических целей. Таким образом, более высокие показатели перфекционизма связаны с большей самоэффективностью и более высокими показателями успеваемости [3], и все это положительно сказывается на успеваемости. Отдельно обсуждается вопрос о том, могут ли эти личностные характеристики (дотошность, настойчивость и потребность демонстрировать превосходство) поставить под угрозу успех при превышении определенного уровня озабоченности и требовательности к себе. В связи с этим некоторые исследования показывают, что люди с высоким уровнем перфекционизма испытывают чувство беспомощности и отсутствия контроля, что может привести к снижению успеваемости [4].
Другими факторами, объясняющими хорошую успеваемость, являются факторы окружающей среды. В этом смысле было обнаружено, что среда обучения студентов частично объясняет перфекционистское поведение [5]. Бусениус и Харендза [6] сообщили, что студенты Гамбургской медицинской школы демонстрировали очень высокий уровень перфекционизма и что эта переменная была признана неадаптивной и коррелировала с чувством дистресса, ухудшая их успеваемость. Таким образом, представляется, что высокий уровень успеваемости связан с перфекционизмом через личностные и контекстуальные переменные, при условии, что степень перфекционизма не слишком высока, поскольку в этом случае их эффективность снижается. Следовательно, это может быть нежелательным качеством, особенно если оно находится вне контроля человека.
Согласно недавнему метаанализу [7], уровень перфекционизма среди молодежи в целом неуклонно повышался на протяжении последних 27 лет. Перфекционизм - это многомерный, внутри- и межличностный конструкт, состоящий из чрезвычайно высоких личных стандартов или ожиданий от результатов работы и чрезмерно критичных оценок самого себя [2]. Перфекционисты придерживаются когнитивного стиля, основанного на абсолютистском дихотомическом мышлении "все или ничего" и готовности избегать ошибок [8], что связано с повышенной предрасположенностью к психологическим проблемам и плохим позитивным психологическим функционированием. Исследование, основанное на изучении перфекционизма как дезадаптивного состояния, показало, что у более склонных к перфекционизму студентов наблюдается более высокий уровень усталости, тревоги, депрессии и враждебности.
Согласно имеющимся данным, чувство собственной никчемности и жесткая самокритика, связанные с тем, что человек не оправдывает своих ожиданий, приводят к ухудшению адаптации и негативным эмоциональным состояниям из-за стратегий когнитивной и эмоциональной саморегуляции, которые вызывают перфекционистские мысли. Более конкретно, Хьюитт и Флетт [9] предположили, что перфекционистское поведение может вызывать стресс, который частично является результатом склонности проводить строгие оценки, сосредотачиваться на негативных аспектах своей работы и испытывать низкую удовлетворенность. Эта идея, которая впоследствии была поддержана [10], предполагает, что перфекционизм может вызывать стресс, который, в свою очередь, связан с плохим психологическим благополучием таким образом, что давление будет действовать как сдерживающая переменная между перфекционизмом и эмоциональным благополучием.
Психологическое благополучие определяется как восприятие и оценка людьми своей жизни, и, согласно Риффу [11], это многомерное понятие, определяемое субъективным опытом и состоящее из шести взаимосвязанных измерений. Самопринятие подразумевает позитивную оценку самого себя, позитивные отношения с другими предполагают развитие качественных взаимоотношений, автономия связана с чувством самоопределения, овладение окружающей средой относится к способности управлять своей жизнью и окружающим миром, цель в жизни состоит в том, чтобы найти смысл жизни, а также личностный рост предполагает ощущение непрерывного развития. Большее субъективное благополучие было бы связано с высоким уровнем положительных эмоций, таких как удовлетворенность жизнью, счастье и удовольствие, и низким уровнем отрицательных эмоций, таких как депрессия и тревога. Согласно недавнему исследованию, изучавшему взаимосвязь между перфекционизмом, академической устойчивостью и субъективным эмоциональным благополучием корейских студентов [5], субъективное благополучие было отрицательно связано с перфекционизмом.
Кроме того, некоторые исследования, проведенные с одаренными студентами [12], показали, что перфекционизм приводит к серьезной самокритике, неуверенности в себе и страху неудачи, что подразумевает большую склонность к развитию суицидальных мыслей и поведения [13]. Самоубийство является серьезной проблемой общественного здравоохранения со значительными последствиями, поскольку ежегодно во всем мире от него умирает почти 1 миллион человек [14]. Было разработано несколько теорий, объясняющих эту положительную корреляцию между перфекционизмом и суицидальным поведением. С одной стороны, модель социальной разобщенности перфекционизма [15] утверждает, что перфекционизм не только оказывает прямое влияние на суицидальные наклонности, но и оказывает косвенное воздействие, создавая или усиливая чувство оторванности от социального мира. С другой стороны, межличностная теория самоубийства (IPTS) утверждает, что суицидальные мысли связаны с восприятием бремени и чувством неудовлетворенности принадлежностью к значимым межличностным отношениям, которые в большей степени присущи перфекционистам. Согласно этим теориям, хотя самоубийство редко связывают с какой-то одной причиной, перфекционистские черты характера, по-видимому, являются фактором уязвимости. Исследование, проведенное Аляскинским центром профилактики травматизма и др. [16], в ходе которого были опрошены родственники людей, совершивших самоубийство, свидетельствует о пагубности перфекционизма, поскольку 56% и 68,1% родственников, соответственно, определили умерших как перфекционистов. Несмотря на вышеизложенное, ограничения и несоответствия, обнаруженные в неэмпирических исследованиях, опубликованных по этому вопросу, не позволяют подтвердить существование устойчивой взаимосвязи между проявлениями перфекционизма, суицидальными мыслями и попытками самоубийства.
Что касается влияния определенных социально-демографических переменных, то в литературе по перфекционизму очень мало внимания уделяется существованию гендерных различий в этом аспекте. Однако в нескольких исследованиях, посвященных этому вопросу, отмечается, что гендер модулирует проявление определенных аспектов перфекционизма (таких как перфекционизм как черта характера или самопрезентация перфекционизма) [17], при этом мужчины, как правило, предъявляют более высокие требования к совершенству и выше оценивают перфекционизм [18]. По-видимому, нет единого мнения о влиянии, которое эта переменная может оказывать на взаимосвязь между академическим перфекционизмом и психическим здоровьем: в то время как некоторые исследования приходят к выводу, что гендер не влияет на эту взаимосвязь, другие утверждают, что гендер может ее усилить.
Несмотря на все вышесказанное, недавние исследования показывают, что перфекционизм может быть адаптивным и ассоциироваться с более позитивным эмоциональным состоянием, снижением тревожности, повышением самооценки и, в некоторых случаях, лучшей академической интеграцией. Таким образом, позитивный перфекционизм будет относиться к набору когнитивных установок и моделей поведения, которые направляют людей на достижение целей высокого уровня с помощью положительного подкрепления и мотивации к успеху. Напротив, негативный перфекционизм будет представлять людей, которые изо всех сил пытаются достичь нереалистичных стандартов работы, и включает в себя негативное подкрепление и страх неудачи. Поэтому позитивный перфекционизм считается здоровой и желательной характеристикой, положительно влияющей на психологическое благополучие, уменьшающей психологический стресс и заставляющей людей чувствовать радость и удовлетворенность своей жизнью [19]. Следует учитывать эту новую концепцию, которая приписывает перфекционизму позитивную функциональность.
Пособие "Локус контроля: повышение уровня личной активности и влиятельности" для самостоятельной работы или работы со специалистом.
Блог
- Основные потребности
- Вредные привычки
- Депрессия
- Для детей
- Зависимости
- Здоровье
- Истории клиентов
- Клиническая гипнотерапия
- Коммуникативные навыки
- Коррекция веса
- Личностное развитие
- Манеры поведения
- Материальное благополучие
- Межличностные отношения
- Мотивация
- Навыки воспитания
- Научные статьи
- Облегчение боли
- Обучение гипнозу и психотерапии
- Общение с трудными людьми
- Помощь в обучении
- Проблемы в отношениях
- Проблемы со сном
- Профессиональные навыки
- Психология Никитенко
- Работоспособность
- С чего начать терапию
- Самооценка
- Сексуальные проблемы
- Социальная тревожность
- Спортивные достижения
- Страхи и фобии
- Стресс
- Техники релаксации
- Тревожность и панические атаки
- Уверенность
- Умственные способности
- Эмоциональное восприятие